Контроль режима отдыха и труда
1 апреля завершилась отсрочка, связанная с обязательной установкой тахографов на грузовые машины, перевозящие опасные грузы.
Начать установку тахографов на междугородных автобусах и фурах планировалось ещё в начале 2013 года. С 1 апреля того же года за езду без данного прибора, который контролирует пробег, скорость, время отдыха и работы водителя началось взимание штрафов.
Но несмотря на это устанавливать тахографы владельцы грузовых машин не торопятся. Связано это с тем, что цена тахографа составляет в среднем около 50 000 рублей, а вот штраф за его отсутствие — от одной до трёх тысяч рублей для водителя и от пять до десяти тысяч для владельца предприятия, осуществляющего грузовые перевозки.
Принятые в сентябре 2013 года правила предполагают установку тахографов на все автобусы, которые имеют свыше 8 пассажирских мест до 1 апреля текующего года. Владельцы других видов грузового транспорта обязаны установить на машины тахографы до 1 апреля следующего года. Остальной грузовой транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и грузов (за исключением легковых автомобилей, троллейбусов, городских и пригородных автобусов и некоторых типов спецтехники и машин вооружённых сил) должен обзавестись тахографами до 1 января 2018 года.
Тем временем, некоторые работники службы ГИБДД прошли обучение работе с этими приборами. Их снабдили электронными картами, которые обеспечивают доступ к тахографу. При помощи компьютеров и флеш-карт они могут получать необходимую информацию с устройства и определять, насколько водитель соблюдает режим отдыха и труда.